МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

«АРТСФЕРА» ГОРОД ГУБКИНСКИЙ


На станции технического творчества впервые прошёл хакатон. Так называют соревнования для команд IT-разработчиков. Их итогом стала подготовка четырёх проектов по теме «Культура в городе».
Хакатон – это командные соревнования, в ходе которых участники создают прототип программы или цифрового сервиса. Как правило, состязания длятся не больше двух дней. Тема и задача зачастую обозначается прямо на соревнованиях! В данном случае – «Как развивать культуру с помощью цифровых технологий?»


Андрей Филицин, педагог дополнительного образования Станции технического творчества: «Мы только сейчас им это озвучили, и у них в головах возникает очень много идей. Им нужно, во-первых, отсеять идеи. Самые интересные, ещё не реализованные и те, которые вообще возможно реализовать, и попробовать их описать в виде некоего макета либо работающего прототипа, либо не работающего прототипа. Просто представить как можно подробней свою идею, если есть возможность, немножко работающий макет».

Место проведения первого губкинского хакатона – Станция технического творчества. Соревнования проходит при поддержке общественной организации по развитию творческих инициатив «АртСфера»!

Алексей Черных, председатель общественной организации «АртСфера»: «Культура в нашем городе». Почему такая тема? Потому что она интересная, креативная, и я надеюсь, что дети здесь проявят свою творческую натуру! Здесь все современные технологии, которые используются в нашей жизни, и эти технологии должны помогать нам делать наш мир красивее. Как раз перед ребятами задача такая стоит!»

Губкинские школьники смогли побывать в роли IT-разработчиков, продакт-менеджеров, дизайнеров. Они сопровождали проект на всех его этапах – от обсуждения идеи до презентации готового продукта. Это поможет им не только определиться с будущей профессией, но и приобрести навыки командной работы!

В финале двух напряжённых дней – защита проектов! Комиссия отметила каждый. Так, «Переработка мусора для создания скульптур» признана социально значимым решением. Создание беспилотного автобуса, который будет автоматически курсировать по основным достопримечательностям нашего города, – «Самым креативным». Высоко оценили «Лучшее прикладное решение» – создание приложения-афиши культурных событий Губкинского в «VK mini apps». Команда заняла второе место!

Победителем стал проект компьютерной игры о жизни лесных ненцев «Кочевник». Разработчики представили макет 3D-квеста, который в будущем планируют доработать и использовать в музее и на уроках краеведения!

Софья Канцедал, представитель команды победителей: «Мы никогда не работали на Unity, у нас есть только пара человек, которые умеют это делать. Но мы быстро сообразили, друг другу помогали и сделали такую идею. Изначально вообще планировалась полностью игра, а так мы просто показали идею. Есть команды, которые тоже очень хорошо выступили. Абсолютно все. Поэтому нужно соревноваться и ещё работать над проектом!»

Команды получили заслуженные награды, но соревнования юных разработчиков на этом не заканчиваются! В конце января они встретятся снова, чтобы представить доработанные версии своих проектов на втором этапе хакатона.

источник: https://vektor-tv.ru/news/14810/
108odYhiknQ
ZOZH